Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология ЦЭ
Вариант № 2610
1.  
i

Какую функ­цию жи­во­го ве­ще­ства био­сфе­ры ил­лю­стри­ру­ет обмен О_2 и \ChemFormCO_2 между жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми и окру­жа­ю­щей сре­дой в про­цес­се фо­то­син­те­за и ды­ха­ния?

1) га­зо­вую
2) энер­ге­ти­че­скую
3) кон­цен­тра­ци­он­ную
4) окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ную
2.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент, вхо­дит в со­став не­ко­то­рых ами­но­кис­лот;

— участ­ву­ет в ста­би­ли­за­ции струк­ту­ры бел­ко­вых мо­ле­кул.

1) йод
2) сера
3) фос­фор
4) каль­ций
3.  
i

Жу­равль серый в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) видом-си­нан­тро­пом
2) объ­ек­том пти­це­вод­ства
3) объ­ек­том про­мыс­ло­вой охоты
4) видом, за­не­сен­ным в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
4.  
i

На ри­сун­ке циф­ра­ми 2 и 4 обо­зна­че­ны кости:

1) бед­рен­ная и малая бер­цо­вая
2) боль­шая бер­цо­вая и лу­че­вая
3) бед­рен­ная и боль­шая бер­цо­вая
4) боль­шая бер­цо­вая и малая бер­цо­вая
5.  
i

На схеме стро­е­ния амёбы циф­рой 3 обо­зна­че­на(-о):

1) со­кра­ти­тель­ная ва­ку­оль
2) по­ро­ши­ца
3) стиг­ма
4) ядро
6.  
i

Общим при­зна­ком для ви­ру­са, вы­зы­ва­ю­ще­го по­лио­ми­е­лит, и бак­те­рии, вы­зы­ва­ю­щей столб­няк, яв­ля­ет­ся:

1) на­ли­чие ме­зо­сом
2) от­сут­ствие ми­то­хон­дрий
3) от­сут­ствие нук­ле­и­но­вой кис­ло­ты
4) бес­по­лое раз­мно­же­ние путем де­ле­ния клет­ки на­двое
7.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты ужа
2) усы зем­ля­ни­ки
3) спер­ма­то­зо­и­ды пла­у­на
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля брюш­но­го тифа
8.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТВО ЭВО­ЛЮ­ЦИИ

1 — ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2 — го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

ПРИ­МЕР

а — жабры без­зу­б­ки и жабры окуня

б — кры­лья моли и кры­лья во­ро­бья

в — усы зем­ля­ни­ки и клуб­ни кар­то­фе­ля

г — лу­ко­ви­ца­ли­лии и кор­не­плод мор­ко­ви

д — лов­чий кув­шин на­се­ко­мо­яд­но­го рас­те­ния не­пен­те­са и ко­люч­ки как­ту­са

1) 1аб; 2вгд
2) 1аб; 2вд
3) 1бв; 2агд
4) 1вд; 2абг
9.  
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию его плода:

 

— соч­ный;

— мно­го­се­мян­ный;

— в его об­ра­зо­ва­нии, кроме за­вя­зи, при­ни­ма­ют уча­стие и дру­гие части цвет­ка (цвeто­ло­же, око­ло­цвет­ник).

1) дуб
2) слива
3) горох
4) яб­ло­ня
10.  
i

Уче­ные счи­та­ют, что пер­вый пред­ста­ви­тель рода Че­ло­век (Ноmо)  — это:

1) кро­ма­ньо­нец;
2) не­ан­дер­та­лец;
3) Че­ло­век уме­лый;
4) Че­ло­век пря­мо­хо­дя­щий.
11.  
i

Ка­ри­о­ти­пом на­зы­ва­ет­ся:

1) про­цесс де­ле­ния ядра
2) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в по­ло­вых клет­ках
3) со­во­куп­ность хро­мо­сом ор­га­низ­ма в со­ма­ти­че­ских клет­ках
4) уча­сток мол­ку­лы ДНК, не­су­щий ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
12.  
i

Шам­пи­ньон  — это:

1) ли­шай­ник;
2) шля­поч­ный гриб;
3) тру­то­вый гриб;
4) ци­анобак­те­рия;
5) плес­не­вый гриб.
13.  
i

Орган муж­ской по­ло­вой си­сте­мы, в ко­то­ром об­ра­зу­ют­ся спер­ма­то­зо­и­ды,  — это:

1) яич­ник
2) се­мен­ник
3) пред­ста­тель­ная же­ле­за
4) се­мя­вы­но­ся­щий про­ток
14.  
i

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к под­ти­пу По­зво­ноч­ные, яв­ля­ют­ся(-ется):

1) две пары ко­неч­но­стей
2) на­ли­чие ушно ра­ко­ви­ны
3) пи­та­ние за­ро­ды­ша через пла­цен­ту
4) че­ты­ре груп­пы крови по си­сте­ма AB0
15.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке:

 

а)  со­кра­ща­ет­ся не­про­из­воль­но;

б)  со­дер­жит бел­ко­вые нити;

в)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных со­су­дов;

г)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

д)  от­но­сит­ся к тка­ням внут­рен­ней среды.

1) а, б, в
2) а, г, д
3) б, в, д
4) в, г
16.  
i

В клет­ках рас­те­ний дву­мем­бран­ное стро­е­ние имеют:

а)  ядро;

б)  ва­ку­о­ли;

в)  хло­ро­пла­сты;

г)  ми­то­хон­дрии.

1) а, в, г;
2) 6, г;
3) толь­ко в, г;
4) толь­ко а, в.
17.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— не­мец­кий фи­зио­лог, жив­ший в 1810−1882 гг;

— ос­но­вы­ва­ясь на ра­бо­тах М. Шлей­де­на и дру­гих уче­ных, в 1839 г. в книге «Мик­ро­ско­пи­че­ские ис­сле­до­ва­ния о со­от­вет­ствии в струк­ту­ре и росте жи­вот­ных и рас­те­ний» рас­смот­рел клет­ку как уни­вер­саль­ный струк­тур­ный ком­по­нент жи­вот­ных и рас­те­ний, сде­лал ряд обоб­ще­ний, ко­то­рые впо­след­ствии на­зва­ли кле­точ­ной тео­ри­ей.

 

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

19.  
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

TTT AГГ ЦГЦ ГAA TTT TAЦ

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 нм.

20.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  осина и под­бе­ре­зо­вик

2)  тру­то­вые грибы и бе­ре­за

3)  паук и ко­же­ед, пи­та­ю­щий­ся остат­ка­ми до­бы­чи паука

4)  мо­ло­дые сосны и бе­ре­зы в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

21.  
i

В ка­ри­о­ти­пе льна обык­но­вен­но­го в норме 30 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ге­не­за по­лу­че­но пять му­тант­ных форм с раз­ным на­бо­ром хро­мо­сом (А–Д). Для каж­дой из этих форм ука­жи­те вид му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой она об­ра­зо­ва­лась:

Набор хро­мо­сом му­тант­ной формы

А)  45

Б)  27

В)  54

Г)  19

Д)  17

Вид му­та­ции

1)  ин­вер­сия

2)  три­со­мия

3)  мо­но­со­мия

4)  нул­ли­со­мия

5)  по­лип­ло­и­дия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г5Д4.

22.  
i

Ука­жи­те, ка­ко­му спо­со­бу ви­до­об­ра­зо­ва­ния со­от­вет­ству­ет каж­дый из при­ве­ден­ных при­ме­ров:

При­мер

A)  по­яв­ле­ние в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла по­пу­ля­ций ло­со­ся с раз­ны­ми сро­ка­ми не­ре­ста

Б)  об­ра­зо­ва­ние под­ви­дов ти­мья­на пол­зу­че­го после раз­де­ле­ния аре­а­ла из-за со­зда­ния во­до­хра­ни­ли­ща

B)  по­яв­ле­ние близ­ко­род­ствен­ных видов чаек в ре­зуль­та­те про­стран­ствен­но­го раз­де­ле­ния аре­а­ла ис­ход­но­го вида

Г)  по­яв­ле­ние по­лип­ло­ид­ной формы улит­ки ви­но­град­ной в пре­де­лах об­ще­го аре­а­ла с ис­ход­ным ди­пло­ид­ным видом

Ви­до­об­ра­зо­ва­ние.

1)  сим­пат­ри­че­ское

2)  ал­ло­пат­ри­че­ское

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2Г2.

23.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ор­га­низ­мы и ука­жи­те че­ты­ре рас­те­ния, ко­то­рые от­но­сят­ся к од­но­му и тому же от­де­лу:

 

1)  лен;

2)  клен;

3)  орляк;

4)  яч­мень;

5)  спо­ры­нья;

6)  ши­пов­ник

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

24.  
i

Уча­сток ко­ди­ру­ю­щей цепи мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щую нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

 

 

 

ГГА АЦА ЦТТ ГГТ ААА ТАЦ ЦЦЦ ТАА.

 

Опре­де­ли­те длину (нм) пер­вич­ной струк­ту­ры за­ко­ди­ро­ван­но­го пеп­ти­да, если ли­ней­ная длина од­но­го ами­но­кис­лот­но­го остат­ка в по­ли­пеп­тид­ной цепи в сред­нем со­став­ля­ет 0,35 HM.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

25.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,8 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
6,4 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле одной ко­су­ли со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

26.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те са­за­на ев­ро­пей­ско­го, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Сазан

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  отдел Гид­ро­бион­ты

5)  се­мей­ство Кар­по­вые

6)  класс Кост­ные рыбы

7)  отряд Кар­по­об­раз­ные

8)  вид Сазан ев­ро­пей­ский

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

27.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, общие для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и амебы обык­но­вен­ной:

 

1)  на­ли­чие по­ро­ши­цы;

 

2)  ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния;

 

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция;

 

4)  на­ли­чие со­кра­ти­тель­ной ва­ку­о­ли;

 

5)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью рес­ни­чек;

 

6)  од­но­кле­точ­ная струк­тур­ная ор­га­ни­за­ция;

 

7)  бес­по­лое раз­мно­же­ние путем спо­ро­об­ра­зо­ва­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­прим­зр: 135.

28.  
i

Со­ставь­те цепь вы­еда­ния, ис­поль­зуя пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

1)  галка;

2)  яст­реб;

3)  не­ре­ис;

4)  пше­ни­ца;

5)  клещ-пу­хо­ед;

6)  дож­де­вой червь;

7)  са­ран­ча пе­ре­лет­ная.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

29.  
i

За­бо­ле­ва­ние че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с де­фек­том био­син­те­за сте­ро­и­дов, на­сле­ду­ет­ся как ре­цес­сив­ный при­знак. Одна из его форм опре­де­ля­ет­ся ауто­сом­ным геном, дру­гая  — сцеп­ле­на с Х-хро­мо­со­мой. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния здо­ро­вых детей в семье, где ро­ди­те­ли здо­ро­вы, при этом оба яв­ля­ют­ся но­си­те­ля­ми гена этого за­бо­ле­ва­ния (мать ди­ге­те­ро­зи­гот­ная).

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

30.  
i

В про­цес­се гли­ко­ли­за об­ра­зо­ва­лось 240 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко молей СO2 об­ра­зо­ва­лось в ходе этапа ды­ха­ния, про­те­ка­ю­ще­го в ми­то­хон­дри­ях, при пол­ном окис­ле­нии этого ко­ли­че­ства пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ное число округ­ли­те до це­ло­го), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те.

На­при­мер: 150.

31.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  в жиз­нен­ном цикле мхов до­ми­ни­ру­ет га­ме­то­фит;

2)  ку­куш­кин лен обык­но­вен­ный про­из­рас­та­ет в лесах и на бо­ло­тах;

3)  в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков у сфаг­но­вых мхов име­ют­ся мерт­вые во­до­нос­ные клет­ки, в ко­то­рых на­кап­ли­ва­ет­ся вода;

4)  саль­ви­ния пла­ва­ю­щая, орляк обык­но­вен­ный и щи­тов­ник муж­ской за­не­се­ны в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь;

5)  на ниж­ней сто­ро­не ли­стьев у ку­куш­ки­но­го льна обык­но­вен­но­го и щи­тов­ни­ка муж­ско­го рас­по­ла­га­ют­ся спо­ран­гии, со­бран­ные в со­ру­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 135.

32.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния, от­но­ся­щих­ся к глад­кой мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка:

 

1)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ют клет­ки глии;

2)  со­лер­жит жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство;

3)  под­кон­троль­на ве­ге­та­тив­ной нерв­ной си­сте­ме;

4)  пред­став­ле­на од­но­ядер­ны­ми клет­ка­ми с за­ост­рен­ны­ми кон­ца­ми;

5)  вхо­дит в со­став сте­нок круп­ных кро­ве­нос­ных и лим­фа­ти­че­ских со­су­дов;

6)  об­ра­зу­ет ми­ми­че­ские, меж­ре­бер­ные мышцы, а также одну из сте­нок матки.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 13... .

33.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  волк

2)  мышь

3)  олень

4)  выдра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

34.  
i

В клет­ке лю­цер­ны в конце син­те­ти­че­ско­го (S) пе­ри­о­да ин­тер­фа­зы со­дер­жит­ся 16 пар хро­мо­сом. Сколь­ко хро­ма­тид от­хо­дит к каж­до­му по­лю­су клет­ки в ана­фа­зе ми­то­за?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

35.  
i

Калий, со­дер­жа­щий­ся в живых ор­га­низ­мах:

 

1)  яв­ля­ет­ся мик­ро­эле­мен­том;

2)  яв­ля­ет­ся мак­ро­эле­мен­том;

3)  вхо­дит в со­став бе­ло­ко­б­ра­зу­ю­щих ами­но­кис­лот;

4)  при­ни­ма­ет уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии мак­ро­эр­ги­че­ских свя­зей в мо­ле­ку­ле АТФ;

5)  участ­ву­ет в со­зда­нии раз­но­сти элек­три­че­ских по­тен­ци­а­лов на ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­не.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

36.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те по­ле­во­го шмеля, на­чи­ная с са­мо­го вы­со­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Шмель;

 

2)  класс На­се­ко­мые;

 

3)  отряд Дву­кры­лые;

 

4)  цар­ство Жи­вот­ные;

 

5)  тип Чле­ни­сто­но­гие;

 

6)  класс Бес­по­зво­ноч­ные;

 

7)  отдел От­кры­то­че­люст­ные;

 

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 65238.

37.  
i

Ука­жи­те, сколь­ко пло­дов при­ве­де­но в спис­ке:

яб­ло­ко груши, лу­ко­ви­ца тюль­па­на, ко­ро­боч­ка сфаг­ну­ма, кор­не­вые шишки ба­та­та, шишка лист­вен­ни­цы,

спо­ран­гий щи­тов­ни­ка, се­мян­ка оду­ван­чи­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 7.

38.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из пра­во­го пред­сер­дия в ле­гоч­ную вену, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ный ствол;

2)  ар­те­рио­лы лег­ких;

3)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

4)  пра­вый же­лу­до­чек;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.